Классификация дизельных генераторов

Классификация дизельных генераторовПроизводство дизельных генераторов растет стремительными темпами, сегодня на рынке можно найти тысячи различных моделей дизель генераторов, которые отличаются своими характеристиками и предназначением. Компании-производители стремятся к тому, чтоб удовлетворить потребности всех нуждающихся в надежных источниках электроснабжения. Поэтому каждый год появляются на свет всё новые и новые модели дизельных генераторов, которые в зависимости от своего предназначения, имеют огромный спектр свойств и конструктивных особенностей. Именно от этих показателей и зависит классификация дизельгенераторов. Какие же бывают дизельные электростанции? В этой статье рассмотрим существующие классификации дизельных генераторов в зависимости от различных критериев.

Критерий мощности. В зависимости от мощности оборудования, дизельные генераторы делятся на три группы:
— маломощные (менее 74кВт);
— средней мощности (от 74 до 736кВт);
— мощные дизельные генераторы (свыше 736кВт).
Здесь важно подчеркнуть, что не существует четкого деления дизельных электростанций по этому признаку, поэтому классификацию устройств по мощности можно считать условной.

Критерий – особенности и цели применения. Существует разделение дизельных генераторов на две группы, в зависимости от особенностей и целей их использования.
— Полноценные электростанции. Установки с наибольшей мощностью, как правило, характеризуются выносливостью оборудования и предполагают длительное использование.
— Портативные (мобильные) электростанции. К этой группе относятся агрегаты, ограниченные в размерах с относительно небольшой мощностью, что делает их использование актуальным и в бытовых целях.

Критерий – способ наполнения воздухом цилиндров. Если брать за основу этот критерий, то дизельные генераторы разделяют на агрегаты без наддува и с наддувом. Воздух в цилиндры дизель генераторов с наддувом подается специальным компрессором. Дизельные генераторы без наддува отличаются тем, что цилиндры заполняются воздухом в результате его разряжения в пространстве над поршнем, когда поршень движется вниз. С помощью наддува имеется возможность увеличить массу воздуха в объеме цилиндра, что позволяет сжечь за цикл больше топлива и повысить мощность дизеля.
Кроме того, в зависимости от степени наддува, принято различать дизель генераторы с низким, средним и высоким наддувом.

Критерий используемого вида топлива. В зависимости от вида используемого топлива, дизельные электростанции подразделяются следующим образом:
— однотопливные устройства, которые работают на дизельном, моторном или газотурбинном топливе.
— двухтопливные устройства, основной вид топлива которых – моторное, а резервный вид – дизельное топливо.

Критерий – количество цилиндров. Согласно этому критерию, дизельгенераторы принято делить на одноцилиндровые и многоцилиндровые. Кроме того, по расположению цилиндров также делятся на модели с вертикальным и V-образным расположением. Отметим, что дизельные генераторы создаются как с однокамерным, так и с двухкамерным смесеобразованием.

Критерий возможности реверса. Дизельные генераторы по возможности реверса разделяют на нереверсивные и реверсивные устройства. Преимущественно используются агрегаты с нереверсивным исполнением.

Критерий установленной фазы. В зависимости от количества фаз, дизельные электростанции делятся на:
— однофазные генераторы, которых вполне достаточно для использования при небольших нагрузках;
— трёхфазные агрегаты, которые имеют большую мощность и предназначены для энергообеспечения целого ряда объектов.

Критерий – способ запуска. Дизель генераторы в зависимости от особенностей системы запуска подразделяются на такие группы:
— генераторы с запуском в автоматическом режиме. Такие агрегаты включаются автоматически при отключении основного источника электроснабжения;
— генераторы с ручным способом запуска. В этом случае дизельгенератор необходимо подключать к работе, используя специальную ручку включения;
— генераторы с запуском от электрического стартера. Это запуск агрегата посредством нажатия кнопки.

Критерий – тип системы охлаждения. Как известно, от типа системы охлаждения двигателя зависит, прежде всего, время непрерывной работы дизельного генератора. В зависимости от типа системы охлаждения дизельные электростанции классифицируют на следующие виды:
— дизельгенераторы с воздушным охлаждением, которые, как правило, не могут работать более 24 часов, после чего им нужен несколькочасовой перерыв;
— дизель генераторы с водяным охлаждением, способные работать без перерыва;
— генераторы с масляным охлаждением, которые принято считать более износостойкими и надежными.

Критерий – синхронность или асинхронность. Существует деление дизельных генераторов на синхронные и асинхронные агрегаты.
— Синхронные дизельные электростанции могут поддерживать напряжение очень высокой точности, что и позволяет подключать к агрегату высокочувствительные нагрузки. Способно устройство этого типа кратковременно вырабатывать ток, который в 3-4 раза выше номинального.
— Асинхронный дизель генератор используется с приборами, которые не имеют высоких стартовых токов и устойчивы к небольшим перепадам напряжения.

Критерий – применение. Здесь дизельные генераторы делятся на основные и резервные источники электропитания.

Критерий – исполнение. Существуют дизельные электростанции открытые и исполненные в шумопоглощающем корпусе, контейнере, кунге и т.д.

Критерий – производитель. В зависимости от компании-производителя, дизельные генераторы подразделяются на агрегаты марки Cummins, FG Wilson, Caterpillar, AKSA, CTM, SDMO, Onis Visa Iveco Motors и другие.

Интересные новости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*